Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Социальный педагог

5
Бахарева Юлия Владимировна

Телефон: 8 904 528 02 01

Документы.

График работы социального педагога

 

 

 

 

 

 

Дни недели Рабочее время
(перерыв на обед
с 13-00 до 14-00)
Консультация учащихся Консультация родителей Консультация педагогов
Понедельник 8.30-16.00 12.00-13.00 14.00-15.30 11.00-12.00
Вторник 8.30–16.00 14.00-15.00 Работа с документацией Работа с документацией
Среда 8.30–16.00 14.00-15.00 14.00-15.30 14.00-15.00
Четверг 8.30–16.00 12.00-13.00 Работа с документацией Работа с документацией
Пятница 8.30–16.00 9.00 - 10.00 14.00-15.30 13.00-14.00
Суббота Работа с нормативно-правовой документацией      

Позиция социального педагога:
принять – изучить – понять – помочь

Основная цель

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Направления работы

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание консультативной помощи семьям).
  • Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
  • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
  • Работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

Работа с учениками

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

Работа с учениками «группы риска»

  • Выявление учащихся, испытывающих негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
3. Давайте детям посильные задания.
4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
6. Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
9. Не наказывайте детей трудом.
10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.