Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Приглашаем на урок

Формирование и развитие функциональной грамотности

22 марта 2018 года в рамках методической недели «Формирование и развитие функциональной грамотности» в 10 «Б» классе состоялся урок английского языка «В гармонии с...» с использованием ИКТ и лингафонного комплекса (учитель – Еремина О.И.). С учетом специфики преподаваемого предмета «Английский язык» были определены основные аспекты работы с интерактивными средствами:

• семантизация лексических и грамматических материалов;
• осуществление наглядной и опорной поддержки;
• проведение промежуточного и итогового контроля;
• использование презентации Power Point в творческой деятельности учащихся

Современные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Презентация помогает проиллюстрировать любое выступление, как учителя, так и ученика. Поэтому при работе над проектом учащиеся активно используют компьютер и Интернет-ресурсы, что было представлено на уроке. При использовании лингафонного оборудования был выполнен контроль аудирования (Listening Comprehension). Указанные вые формы работы и средства образовательных технологий позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать у учащихся лингвистические способности, автоматизировать речевые действия, реализовать индивидуальный подход и самостоятельную работу школьников.

1 

«Робот – формальный исполнитель».

Мы все знаем, что в современном обществе идет активное внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия и даже игровая сфера. Поэтому процесс внедрения робототехники в учебный процесс актуален уже со школьной скамьи. Если ребенка заинтересовать данной сферой с детских лет, перед ним открывается огромное количество возможностей в выборе востребованной и интересной профессии. Кроме того, учеными установлено, что такое творчество хорошо развивает пространственное воображение, учит поиску новых решений и целеустремленности, развивает мелкую моторику рук.

20 февраля 2018 года для учеников 6 «А» класса учитель информатики Толстых Сергей Александрович и преподаватель робототехники Сапрыкин Денис Михайлович предоставили прекрасную возможность познакомиться с этой увлекательной сферой науки и провели интегрированный урок по теме «Робот – формальный исполнитель».

Целью урока было показать ребятам значимость и актуальность робототехники в современном мире

На уроке школьники выяснили, что робот-Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд. Познакомились с тремя законами робототехники. Распределили роботов по сферам применения. Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы.

А после теоретического изучения робота- исполнителя, ученики закрепили полученные знания на практике. Разбились на группы и попробовали собрать простейший колесный робот. Далее было состязание футбол роботов.

В конце урока учителя подвели итоги урока. Ребята поделились своими впечатлениями об уроке и ответили на вопросы учителей..

1 11 11 1

Необычный урок обществознания

10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций была принята Всеобщая декларация прав человека, поэтому этот день является международным днем прав человека.

5 декабря в рамках этого дня в 8 Б классе прошел необычный урок обществознания. В гости к ребятам пришел Уполномоченный по правам человека в Курской области Фирсов Владимир Владимирович. В интересной и доступной форме Владимир Владимирович рассказал о теориях происхождения права, об истории создания Декларации прав человека, о главном документе нашей станы - Конституции РФ. В живой беседе дети узнали, что основной закон государства гарантирует всем социальные, экономические и др. права, в том числе право на образование. Владимир Владимирович так же напомнил ребятам, что кроме прав, у них есть еще и конституционные обязанности. Ответив на вопросы ребят, гость подарил брошюру - Доклад Уполномоченного по правам человека в Курской области, где дается подробный анализ обращений граждан нашей области и поднимаются очень острые проблемы в правовой сфере, характерные для региона.

18 1818

«Финансовая грамотность»

В конце ноября в нашей школе состоялось очередное значимое мероприятие - встреча учащихся 9-10-х классов с представителями управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском ФО (Центральный банка РФ) по направлению «Финансовая грамотность». Организатор встречи - Мурашева В.А., учитель истории и обществознания. Основные вопросы встречи были таковы: определение критериев финансово-грамотного человека. В ходе разбора данного аспекта участники встречи убедились в том, что финансовый успех невозможен без формирования личного финансового плана. Стоит отметить, что особый интерес вызвал вопрос о сохранении сбережений, о влиянии нынешних расходов и доходов на формирование пенсии, а также - чего стоит опасаться и обходить стороной при действиях с финансами (казино, форекс, финансовые пирамиды и т.д.). Очень актуальной оказалась тема нарушения прав человека, связанных с финансами и их вложением. Участники встречи рассмотрели примеры нарушения таких прав и способы решения подобных ситуаций.

Важным оказалась и информированность человека о финансовой среде и возможных источниках получения такой информации. В конце был сделан вывод, какие действия стоит предпринимать, чтобы стать успешным и финансово обеспеченным человеком. Было очень интересно! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с представителями банковской сферы!

21 21

Плюхина А., 10 Б класс

Иду на урок

Жанры публицистики. Что такое заметка в газету?

Газета, печатное слово – уникальный способ донесли нужную и важную информацию до читателя. Поэтому роль школьной газеты для учащихся трудно переоценить.
На уроке русского языка в 7 «Б» классе учащиеся вместе с учителем русского языка и литературы Старковой Юлией Анатольевной отвечали на вопрос:

Что же такое школьная газета:
- Трибуна для высказывания своей точки зрения?
- Эффективный информативный инструмент?
- Пространство для сближения поколений?

8Ученики сошлись во мнении, что именно школьная газета решает множество проблем и вопросов школьной жизни. А создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

На уроке ребята, работая в парах, изучали интересный опыт и рубрики других школьных газет.

Затем учащиеся сами выбирали рубрику, в которой они хотели бы написать свою заметку и создавали свои высказывания.

Лучшие работы мы планируем опубликовать в нашей школьной газете.

7 9

Сегодня нет на Земле человека, который бы был равнодушен к сказкам.

«Что за прелесть эти сказки»,- к этим словам присоединились ученики 5А класса со своим учителем русского языка и литературы Старковой Юлией Анатольевной, работая по материалам волшебной сказки «Царевна-лягушка».
Главная личностная цель этого урока была следующая: формирование гуманистической картины мира, укрепление веры в победу добра, стремление к активному созиданию личному созиданию.

Ученики изучали строение сказки, виды сказок, работали с иллюстрациями известных художников, участвовали в блиц-турнире. Урок заставил ребят задуматься , что нужно для того, чтобы жить в счастье, любви и согласии.

1 11 1

Экоурок «Как жить «экологично» в мегаполисе»

В нашей школе с 15.09 по 20.09.2017 года стартовал общероссийский экоурок «Как жить «экологично» в мегаполисе». Он прошел в 3-4 и 7-9 классах.

Основная цель данного урока заключается в формировании ответственного отношения школьников к состоянию окружающей среды и своего здоровья, стимулировании их применять экологичные привычки в повседневной жизни.

Урок формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение экологических проблем, а также важность любого, даже самого маленького поступка.

В ходе урока учащимся демонстрировалась презентация, включающая в себя 4 тематических блока.
• Состояние окружающей среды и здоровья населения сегодня.
• Понятие «Экологический след».
• Понятие «Экологичный образ жизни».
• Варианты полезных и выгодных экопривычек как на основе принципа «Трех П»: разумное потребление, повторное использование, переработка, так и других – совместное использование, энерго/водосбережение, здоровый образ жизни и др.

1 11 1

На уроке учащиеся выполняют игровые задания, в ходе которых знакомятся с тем, какие проблемы помогают решать экопривычки и какие выгоды они в себе несут. Они дифференцировали экопривычки на положительные (правильные) и отрицательные (неправильные).
Необычность проведения урока и освещение экопроблем, с которыми сталкиваются ребята ежедневно в повседневной жизни привлекли их внимание и заставили задуматься над своими действиями.

Завершается урок сборкой учащимися карманной книжки «Мой лучший экодень» и получением домашнего задания.
Инициатором проведения такой формы экологического образования и мировоззрения учащихся является учитель биологии нашей школы Коваленко Людмила Васильевна.
За участие во всероссийском экоуроке «Как жить «экологично» в мегаполисе» школа была награждена благодарственным письмом.

«Приглашаем на урок»

Все мы учились в школе, и у каждого были любимые уроки, а были и те, на которых минуты длились бесконечно. Сейчас все больше стран старается усовершенствовать процесс обучения, чтобы ученики грызли гранит науки с большим интересом и неподдельным удовольствием.

Мы открываем нашу новую школьную рубрику «Приглашаем на урок» фотоотчетом с урока литературы в 6Б классе, посвященного мифам Древней Греции (учитель – Белова Н.Н.). Вот так весело, творчески и при этом продуктивно мы подвели итоги изучения цикла историй о знаменитом Геракле. Veni, vidi, vici!

1 11 1